Выставка объединит живопись Ирины Привозновой (МГАХИ имени Сурикова, мастерская Павла Никонова), скульптуру Матвея Налимова (МГХПА им. Строганова, факультет монументально-декоративной скульптуры) и живые ботанические объекты. Главные смысловые оппозиции проекта: антропогенное – нерукотворное, монохромное – цветное, небытие – бытие, статика – движение. Вектор движения – от неживого к живому, от пустоты – к плоду.
Уснувшее, казалось, растение дает новый побег; тяжелобольной, проведший неделю в лихорадке и беспамятстве, впервые садится в постели и делает глоток клюквенного морса. Инстинкт самосохранения ведет нас прочь от опасных ситуаций, однако борьба эта – неотъемлемая часть жизненного цикла любого организма; без преодоления нет и не может быть роста, продолжения и, когда речь идет о существе, наделенном разумом, осознания ценности жизни.
В экспозицию войдут работы Ирины Привозновой из трех циклов: черно-белые «Петербургские дворы» (2020– 2022), выполненные на крупноформатных листах оргалита в смешанной технике – (акрил, поталь, аппликация шерстью и тканью). Более ранний «Сад» (2014–2015), где плоды и деревья выпуклы, наполненны, осязаемы, и «Заозерье» (2020– 2022). В работах этой серии Ирина Привознова продолжает экспериментировать с фактурами, обогащая темперу на бумаге вкраплениями речного песка.
Шероховатость поверхностей, неоднородность текстуры, право на ошибку присущи живому началу. Противостоит им гладкое, выхолощенное, безошибочное, кажущееся выстроенным, а на деле – придуманное, нежизнеспособное.
Работа Матвея Налимова – метафора опасностей внешней среды, которым сопротивляется побег на первой, самой рискованной и решающей стадии роста. Живые объекты в пространстве выставки – побеги комнатных растений, которыми жители района и друзья галереи будут готовы поделиться с другими. На финисаже выставки все желающие смогут взять окрепшие растения домой.
Фото экспозиции: Григорий Матвеев