Идея движения в проекте трактуется широко. Первое и очевидное – автомобили, трамваи, теплоходы, транспорт. В мире Алексея Микулина, художника, чувствительного к материи детства, присутствует прикрытая взрослой иронией, но мальчишеская по происхождению страсть к механизмам, педантичность в воспроизведении их деталей.
Второе измерение идеи движения – движение времени, линейное, от прошлого к будущему, и нелинейное, связанное с воспоминаниями, ассоциациями. Город, человек, мир вокруг меняются с разной скоростью, и некоторые перемены видны невооружённым глазом, иные – лишь ретроспективно.
Алексей Микулин останавливает мир, запечатлевая в пластилине то, что нельзя ни повторить, ни купить – жизнь как нестойкое соединение. Идея противоречивая, но именно в противоречивости заключается её суть. Пластилин, в отличие от камня или даже глины, материал подвижный, и возможность изменения, переформатирования, бесконечных вариаций заложена в нём исходно. Он затвердевает и хорошо хранится. Если, однако, его нагреть и размять, он вновь окажется готовым принять любую форму.
Человек тоже противоречив – и хрупок, и живуч одновременно; весь он – в движении от сиюминутной хрупкости к жизнестойкости, а от жизнестойкости к уязвимости. Уязвимость и прочность – два полюса, между которыми и происходит движение, и каждый из сюжетов выставки может быть рассмотрен в этом контексте.