Кирилл Гришанов о студии «Внутренний город»
В студии «Внутренний город», которую мы называем Мастерской для интровертов, можно заняться архитектурным макетированием, созданием объектов или академическим рисунком. Преподаватель – интроверт, архитектор Кирилл Гришанов.

Кирилл, расскажи, что вы делаете в студии макетирования? Чем оно полезно в художественной практике?

– Макетирование – процесс сложный, оно может существовать и как составляющая целого в архитектурном проекте, и как отдельное направление, чем мы и занимаемся в студии. Это работа с материалами, подготовка к воспроизведению объемных объектов. Важно для художника – не видеть мир плоским, пощупать его со всех сторон, изнутри и снаружи, понять, как объемы взаимодействуют.

Мы начинаем с простых вещей, таких как построение геометрических фигур из картона, плотной бумаги. Делаем лабиринты, орнаменты и узоры на плоскости. Переходим к более сложным объектам. Темы на выбор. Выбираем самую интересную. Это может быть хоть лунная станция, поселок, хоть замок, сказочный город, башня, транспорт, микрорайон. Постепенно усложняем. В планировку квартиры или микрорайона уже можно вводить рельеф, поднимая объекты на местности, делая их разными по высоте, объединяя их инфраструктурой.

А дальше уже мы начинаем делать большие, многодневные проекты. Можем делать арт-объекты, деревья, животных. Это не обязательно архитектура в чистом виде: объект может оставаться неопознанным до конца дней своих.

А для кого предназначен курс академического рисунка? Это не скучно?

– Для тех, кто хотел бы познать азы рисунка, требующего построения, знания перспективы, четкого понимания светотени, штриха. Это подготовка художника для себя или для поступления в учебные заведения, либо для того, чтобы научиться базе, основе. То есть художник может уметь многое, но если в него заложена база, он делает это свободно, раскрепощенно. Даже если мы видим работы, выполненные в свободном стиле, практически всегда можно угадать руку. Либо она есть, либо она отсутствует, именно эта база и делает художника раскрепощенным и отличает от человека, который где-то получил пару занятий и решил писать картины.

Перевести плоское в трехмерное, почувствовать объем на листе, передать воздушную перспективу, расстояние между предметами, как простой предмет переходит в сложный, из чего состоит сложный предмет (из нескольких простых). От маленьких двигаешься к большему, сложный академический рисунок представляет собой сочетание множества простых объектов. По нарастающей их изучение дает понимание и знание того, как все это устроено.

Не всегда обязательно им заниматься. Существуют такие вещи, как орнамент. Как постановка руки, посадка художника. В принципе, какие-то вещи мы рисуем не в академическим стиле, а в стиле самого художника, если он стремится реализоваться собственные творческие задачи. Но важно дать художнику основу, уверенность в том, что он делает. Этим мы тоже занимаемся.
Галерея
Измайлово
Измайловский проезд, д. 4
м. «Измайловская»

+7 (499) 166-44-96
izmaylovo@vzmoscow.ru

Время работы галереи:
вт-вс 11:00-20:00