Салки

29 ноября в галерее «Измайлово» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка известного российского фотографа Залмана Шкляра «Салки». В галерее будет представлено около двадцати черно-белых фото большого формата, сделанных в Будапештском зоопарке.

Серия черно-белых фото вдохновлена идеями и образами творчества Егора Летова, оказавшими существенное влияние на автора. Летов для Залмана Шкляра – это сосуществование лирики и борьбы, сочетание чистого детского восприятия окружающего мира с радикальным панк-революционизмом. Суть салок, известной всем игры, заключается в передаче бесконечного звеньевого движения – каждый игрок должен отдать знамя борьбы следующему. Играющий в салки несет чистый заряд и в то же время держит круговую оборону. Потому название «Салки» – только половина, видимая глазу сторона Луны. На невидимой существует подзаголовок «…и Гражданская оборона».

Залман Шкляр работает в непривычном еще для российского зрителя жанре стрит-фотографии. Мир для стрит-фотографа – клад, невидимый большинству людей, а способность разглядеть его неприметные на первый взгляд детали и до поры скрытые грани – благословение.

Для уличной фотографии принципиален отказ от постановочности, вместе с тем в жанре переплавляются воедино репортаж, портрет, пейзаж, fashion-фото, все многообразие экспериментальных методов и художественных приемов.

Стилистически фотографии серии «Салки и Гражданская оборона» – экспрессивный, психоделико-фантастический нуар, жанровый концептуальный стрит.

Выставка будет интересна зрителю, увлекающемуся уличной фотографией, философией и творчеством Егора Летова. Продлится она всего две недели, и таков авторский подход Залмана Шкляра – такие локальные выставки должны быть короткими и меткими.


Залман Шкляр и Егор Летов

Уличная фотография для Залмана Шкляра – образ жизни, восприятие и исправление мира внутри себя и снаружи. Стремление понять мир через зримые его проявления присуще автору с рождения, что в некоторой степени обусловлено, как ни парадоксально, плохим зрением. То, что можно было бы воспринимать как препятствие, напротив, дает возможность видеть более глубинно, образно, символично.

Залман Шкляр, взросление которого пришлось на постперестроечный период, воспитывался на творчестве «Гражданской обороны». В девяностые завязалась его переписка с лидером группы Егором Летовым. Выставка – одновременно осмысление мощного эстетического и философского заряда, который подарил миру Летов, и его отголосок.


Открытие – 29 ноября в 19:00.
Вход в день открытия свободный.