Художественный язык портретов Елены Науширвановой – экспрессионизм двадцатых годов двадцать первого века: живой, беспокойный, наполненный аллюзиями, многослойный.
В серии «Сущности», легшей в основу выставочного проекта «Граница», художница освобождает человека от рамок тела, вызывая на зримую поверхность то, что обычно остается скрытым за множеством деталей. Однако тело не уходит совсем, а истончается, делает шаг назад. Зритель застает человека в ту секунду, когда он только начал растворяться, как брошенная в воду таблетка, и внешняя глянцевая оболочка лишь немного подтаяла, выпуская наружу шероховатое, неизвестное – действующее вещество.
В этом процессе внутреннее и внешнее образуют прочный сплав, здесь нет возможности увидеть или нащупать границу, где одно заканчивается и начинается другое.
Человек не только оболочка и не только сущность, он и есть – граница. В этом причина его хрупкости, временности и тревожности. И, парадоксальным образом, его бессмертия.
Елена Науширванова родилась в Республике Беларусь. Выпускница художественной студии имени Голубкиной в Москве. Участвовала в групповых выставках в разных городах России, в том числе в одном из проектов галереи «ЗДЕСЬ на Таганке», выставке «Дата 6» в Зверевском центре современного искусства.